Магнитогорская пенсионерка перевела мошенникам 170 тысяч рублей после звонка лжесотрудника "Госуслуг"

Пожилая женщина стала жертвой сложной схемы обмана, поверив в историю о взломе личного кабинета и угрозе уголовного преследования.
По данным пресс-службы отдела полиции "Правобережный", вечером пенсионерке позвонил неизвестный. Он представился сотрудником безопасности портала "Госуслуги". Злоумышленник убедил женщину, что кто-то пытается взломать ее личный кабинет. Чтобы предотвратить это, он попросил продиктовать четырехзначный код подтверждения, который пришел на мобильный телефон.
Вскоре женщине перезвонил другой мошенник. На этот раз он представился сотрудником правоохранительных органов. Он сообщил, что преступники якобы получили доступ к ее учетной записи на "Госуслугах" и пытаются перевести все средства на счета запрещенных организаций. Лжесотрудник убедил женщину, что ей грозит уголовное преследование, и чтобы избежать наказания, нужно срочно перевести все деньги на "безопасный счет".
Поддавшись панике, женщина перевела свои сбережения, почти 170 тысяч рублей, на указанный счет.
В полиции отметили, что это классическая схема обмана. Она работает благодаря социальной инженерии и созданию атмосферы срочности и страха. В рамках расследования факта мошеннических действий правоохранительными органами было инициировано уголовное производство по ч. 159 УК РФ.
В связи с этим представители полиции акцентируют внимание на необходимости проявления повышенной осмотрительности: получая подозрительные звонки, ни при каких обстоятельствах не передавайте неизвестным лицам коды подтверждения из сообщений и не осуществляйте платежи на счета, вызывающие недоверие. Первым действием при контакте с мошенником должен быть немедленный разрыв связи с последующим обращением на официальные горячие линии банка или в компетентные государственные инстанции по номерам, полученным из проверенных источников.