Миндортранс Челябинской области требует миллиард рублей с компаний, связанных с "дорожной ОПГ"

Региональное министерство подало иски к трем подрядным организациям о взыскании ущерба за некачественное выполнение дорожных работ по государственным контрактам.
Министерство дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области подало иски против трех дорожно-строительных компаний. Общая сумма претензий превышает один миллиард рублей. Иски направлены в арбитражный суд и связаны с ненадлежащим исполнением подрядчиками обязательств по ремонту и содержанию автомобильных дорог регионального значения. Сообщает издание "Курс Дела".
Наибольший иск заявлен к ООО "Нижавтодорстрой" — 531,9 миллиона рублей. Второй по объему иск предъявлен ООО "Дорстройгрупп" на сумму 315,3 миллиона рублей, где требования включают как возмещение прямого ущерба, так и проценты за пользование чужими денежными средствами с июня 2021 года. Третье дело возбуждено против ООО "УралДорСтрой" с требованием взыскания 172,2 миллиона рублей за нарушения при ремонте автодорог "Травники — Щапино — Барсуки" и "Филимоново — Алтынташ".
Примечательно, что все компании фигурируют в расследованиях о деятельности так называемой "дорожной ОПГ", лидер которой Нвер Колозян уже осужден на пять лет строгого режима за коррупционные преступления. Его сын Гарник Колозян получил 1,5 года колонии, а другие участники группировки — экс-депутат Арман Аракелян и совладелец "Дорстройгрупп" Эдик Аракелян — также привлечены к уголовной ответственности за взятки и картельные сговоры.
Судебные процессы проходят на фоне масштабных чисток в самом министерстве: бывший министр Дмитрий Микулик, его преемник Алексей Нечаев, заместитель Станислав Харченко и другие высокопоставленные чиновники находятся в СИЗО по подозрению в коррупции. Это свидетельствует о системном характере проблем в дорожной отрасли региона, где годами существовала практика необоснованного завышения стоимости работ и заключения сговоров между чиновниками и подрядчиками.
Эксперты отмечают, что иски Миндортранса — это попытка нового руководства министерства восстановить контроль над отраслью и вернуть в бюджет средства, незаконно полученные компаниями-подрядчиками. Однако взыскание таких значительных сумм может оказаться сложной задачей, поскольку многие из этих организаций уже прекратили активную деятельность или сменили собственников.